Научно-практическая конференция

Ежегодно в стенах Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж №8» в апреле проводится городская научно-практическая конференция студентов и молодых педагогов «Исследовательский потенциал молодежи в решении актуальных проблем педагогической науки и практики». Ее цель – развитие творческой активности студентов и молодых специалистов, привлечение их к решению актуальных задач современной науки и практики, сохранение и развитие единого исследовательского и образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами.

Ежегодно конференция собирает в нашем колледже большое количество участников. У каждого из них есть своя мечта, исследовательские интересы, а также взгляды на возможные пути их достижения и развития, у каждого из них появляется возможность для защиты и обсуждения своей работы. В этом году было подано 73 заявки для участия в конференции.

Образование сегодня - это инструмент перехода к инновационному развитию общества. Увеличение роли образования привело к его модернизации, которая приобрела характер непрерывности, и основная цель этого процесса - формирование готовности и способности молодых нести ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества. Сегодня целями нового этапа модернизации образования являются, прежде всего, обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, и достижение этих целей возможно, если будут проводится исследования в области образования.

Пленарное заседание конференции было посвящено обсуждению основных тенденций развития современной науки. В современных педагогических исследованиях центральное место занимает изучение системных изменений профессиональной деятельности педагога, а образование рассматривают как процесс, основанный на поиске личных смыслов, диалоге и сотрудничестве. О инновационных вариантах сотрудничества педагога и школьника в исследовательской деятельности рассказал Роман Александрович Гаврилин, учитель географии, ГБОУ гимназии № 116. С интересными психологическими исследованиями, которыми занимаются молодые ученые Санкт-Петербургского государственного университета, участников конференции познакомила Мкртычян Надежда Андреевна, магистрант СПбГУ. Общей ценностно целевой основой педагогической профессии является ориентация на качества личности, которые способствуют успешному развитию и профессиональному росту педагога, ведь качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. Поэтому конкурсное движение педагогов набирает силу. О слагаемых успеха в конкурсах профессионального мастерства рассказала Ксения Николаевна Уткина, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 543, а Жанна Владимировна Чернышева и Титова Анастасия, СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8», поделились опытом участия в международном конкурсе World Skills.

Очертить круг представленных проблематик для организаторов является каждый раз довольно большой проблемой. В общем виде секции можно было бы обрисовать так: инновационные решения и педагогическое творчество в образовании детей, речевая культура как основа становления общекультурной компетентности личности, потенциал педагогических технологий в образовании, особенности работы современного детского сада, проблемы социального взаимодействия субъектов образовательного процесса, идеи воспитания современных детей в системе дополнительного образования, первый исследовательский опыт.

О содержании работы каждой секции рассказали модераторы:

 

Юлия Владимировна Уткина, преподаватель СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8», модератор секции «Речевая культура – душа образованияили язык как способ становления общекультурной компетентности личности»:

 

Вопрос речевой культуры и коммуникабельности является проблемой, которую я изучаю на протяжении многих лет, поэтому от секции ожидала реального эффективного живого обсуждения и поиска новых методов и средств воспитания речевой культуры. Обсуждение получилось, каждый из докладов был рассмотрен и оценен. В ходе работы секции мы сформировали 3 группы экспертов для анализа выступлений – 1 группа оценивала с точки зрения научности исследования, 2 группа - практикоориентированности, 3 - эмоциональности, привлекательности подачи материала, владения аудиторией. Наиболее интересными выступлениями стали: доклад Орловой Ирины Николаевны о применении системно-деятельностного подхода на уроках английского языка для младших школьников, опыт преподавателя вызвал обсуждение; Еремука Михаила Васильевича «Песня в современном уроке: что поможет в работе со школьниками?» аудиторию заинтересовала возможность использования песни в образовательном процессе, оживление вызвало предложение о проведении мастер- классов. Доклад Липовой Ксении очаровал всех, был трогателен и иллюстрирован видеоматериалами.Доклад Баскаковой Юлии слушатели отметили, как не хватает таких уроков в образовании школьников. Удачным получилось подведение итогов работы секции.Удалось воплотить почти все, что планировала.Для меня это был первый опыт ведения секции. Мне было очень интересно готовиться к ее ведению, выбирать форму организации работы. Надеюсь на дальнейшие приглашения в качестве модератора!

 

Евгений Андреевич Михайлов, учитель, заместитель директора ГБОУ СОШ №565, модератор секции «Инновационные решения и педагогическое творчество в образовании детей, или как яркая идея может улучшить образование?»:

 

Я впервые участвовал в конференции в качестве модератора секции, поэтому мне было интересно, что из этого получится. На мой взгляд, с заданием я справился, поскольку атмосфера на секции создалась дружеская и располагающая к взаимодействию. Идеи, направленные на создание чего-то нового, всегда найдут поддержку. Главное, чтобы эти продукты студенты использовали в своей работе.

 

Смирнова Анастасия Николаевна, специалист Центра интеграции молодых педагогов в профессию "PRO-движение", модератор секции «Социальное взаимодействие в контексте инновационных преобразований образовательного пространства»:

 

Для меня это был первый опыт ведения секции, поэтому было интересно посмотреть на организацию работы изнутри. В принципе, я осталась удовлетворена результатом – участники представили свои исследования и проекты, возникла живая дискуссия, нам было, что обсудить. Диалог между студентами и специалистами полезен и важен и тем, и другим. На мой взгляд, именно для обмена опытом и профессионального общения организуются конференции. Считаю, что нам, как модераторам, удалось создать непринужденную дискуссию и увидеть реальный интерес участников к проблемам педагогики и образования. Наибольший интерес аудитории вызвали проекты и идеи, направленные на реальную деятельность с детьми и родителями.

 

Селицкая Наталья Николаевна, преподаватель СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8», модератор секции«Социальное взаимодействие в контексте инновационных преобразований образовательного пространства»:

 

Результат превзошел ожидания! Рада была активному участию выступающих во всех поднимаемых вопросах и в целом общей теме секции. Наиболее удачным были вопросы выступающим и выделения значимых субъектов образовательного пространства современного образования. Работа секции дала возможность каждому участнику обменяться педагогическими идеями, почерпнуть для себя интересные профессиональные находки. На мой взгляд, нам удалось определить главную мысль работы секции работа педагога сегодня невозможна без продуктивного сотрудничества с родителями, коллегами, другими партнерами! Предлагаю организаторам рассмотреть вопрос о проведении конкурса на конференции среди докладчиков.

 

Дементьева Елена Борисовна, к.п.н., преподаватель СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8», модератор секции «Проблемы поддержки успешности ребенка в образовании или как педагоги используют потенциал педагогических технологий?»:

 

Работа секции прошла успешно. На начальном этапе аудитории предлагался вопрос: «Каким образом Ваша технология решает практические вопросы формирования определённых качеств (в зависимости от темы исследования)?». Все докладчики пытались ответить на данный вопрос в конце своего доклада, тем самым раскрывая практическую часть своего исследования. В процессе обсуждения участницам удалось найти взаимный интерес к исследованиям друг друга. Так, докладчица с темой игр-аттракционов нашла возможности использования темы другой докладчицы по теме ролевой игры с правовой тематикой. Работа секции прошла для всех продуктивно и интересно. А для меня, как модератора, в очередной раз пришло убеждение в эффективности проведения работы секции в формате дискуссионной площадки обмена опытом.

 

Дмитриева Лидия Станиславовна, магистрант РГПУ им. А.И. Герцена, модератор секции «Современный детский сад: счастливый, творческий, активный и открытый ребенок»:

 

В работе секции ожидала активное участие выступающих, много вопросов. Получилось наладить спокойную обстановку благодаря самому формату. Основной этап секции – выступление участников – считаюнаиболее успешным, т.к. был продуман порядок докладчиков и варианты их обсуждения.Очень понравилось выступление Орешкиной Марии Ивановны и ее доклад, который освещает скандинавскую ходьбу с палками как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста. Приятно слушать человека, заинтересованного своим делом, прекрасно разбирающегося в вопросах применения и трудностях внедрения в практику. Интересно и полно была раскрыта тема «Развитие дизайн-деятельности в процессе приобщения к народному искусству детей старшего дошкольного возраста», которую освещали Гаврилова Наталья Алексеевна, Кравчик Екатерина Дмитриевна. Считаю, что эта идея реально полезна в образовательной практике, т.к. проста в применении и материалы легко доступны.

 

Считаю, что работа на такого рода мероприятиях способствует накоплению особенно важного практического опыта выступлений перед аудиторией, воспитывает чувство уверенности, подкрепляет жизненную позицию положительными эмоциями, что дает задел для дальнейшего развития в личном и профессиональном аспекте деятельности. Также важно, что конференции пополняют новыми тенденциями и идеями, которые можно в дальнейшем использовать в собственной деятельности, обсуждения среди коллег в ДОО или на других совместных мероприятиях.

 

Штерич Анастасия Александровна, преподаватель СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8»,модератор секции «Исследовательские стратегии: первый опыт»:

 

Вся работа секции прошла на одном дыхании. Сложно выделить наиболее удачные этапы. Мне хочется отметить работу Шараповой Татьяны. Совершенно очевидно, что это работа была проделана самостоятельно, были использованы архивные документы, а также фотографии. Кроме того, Татьяна выполняла работу вместе со школьником, работу которого было необходимо дополнительно организовывать. Считаю, что все представленные исследовательские работы были интересны, с успехом могут быть реализованы в образовательном процессе, например, на уроках литературы и истории.

Организаторы постарались насытить конференцию и увлекательными составляющими. Например, в этом году для гостей конференции, школьников ГБОУ СОШ №342 была организована педагогическая мастерская «Педагог-современный: образ и путь», знакомящая подростков с профессиональными секретами современных педагогов. Под руководством Васильевой Валентины Владимировны, преподавателя СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8», школьники обсудили портрет современного педагога, определили профессионально-личностные качества, востребованные данной профессией, узнали, являются ли они обладателями этих качеств, а также оценили собственный уровень готовности к решению современных образовательных задач.

 

По результатам конференции участникам были вручены сертификаты, после чего, было много времени для неформального общения, обмена мнениями и знакомства. Организаторы конференции надеются на то, что заявленные на конференции работы и установленные контакты получат свое продолжение. 

Последние комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы оставлять комментарии.