Организационное проектирование как SMART – метод «Управления знаниями»

29 января 2020 года в СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8» на базе Центра сопровождения молодых специалистов «PRO – Движение» состоялся семинар по методологии организационного менеджмента в профессиональной практике педагога «Организационное проектирование как  SMART – метод «Управления знаниями» (knowledge management) в профессионально- методическом  кейсе педагога». Семинар проводится в рамках постоянно действующего клуба молодых педагогов СПб: «Образовательная стратегия «Управление знаниями (knowledge management): как знание превратить в капитал?».

В работе семинара приняли участие 37 молодых специалистов  Невского, Кировского, Центрального районов Санкт – Петербурга.

Основные цели проведения семинара заключались в следующем:

  • создание смыслового пространства реализации профессиональной образовательной стратегии «Управление знаниями» (knowledge management) как основы образовательной квалификации человека;
  • «Управление знаниями» (knowledge management) как SMART – метод решения профессиональных проблем на основе модели организационного проектирования команд.

Концепция семинара включала в себя следующие постулаты:

  • организационное проектирование как средство развития образовательной квалификации и профессионального капитала на рынке труда;
  • диверсификация профессионального опыта   в области образовательной стратегии knowledge managementкак основы непрерывного образования;
  • трансформационный менеджмент в управлении образовательной программой.

 На семинаре обсуждались следующие вопросы:

  • Что понимают под  «Знанием» в «Пост-Гутенберговскую эпоху»?
  • Почему организационное проектирование команды является ведущим методом  программного менеджмента в образовательной организации?
  • Какие сегодня существуют организационные модели  управления коммуникациями обучающихся?
  • Зачем и кому необходим SMART- метод– организационное проектирование?
  • Какие задачи решаются SMART методами?
  • Как это работает на практике?

Почему  SMART –метод «Управления знаниями» необходимо положить в профессионально-методический кейс молодого учителя ?

Обсуждение этих вопросов вызвало большой интерес у участников семинара, что привело к оживленной дискуссии, в ходе, которой молодые педагоги высказывали свои суждения, размышления и опасения по поводу возможности применения данного подхода в системе образования нашего города.

Семинар для молодых педагогов разработала и провела заместитель директора по управлению  проектами  Педагогического колледжа №8, к.п.н. Е.А.Пивчук. По итогам работы семинара Елена Аркадьевна Пивчук помогла создать молодым педагогам нашего города «Карту смыслов» организационного менеджмента в профессиональной практике педагога и объяснила, как можно стать успешным в профессии.

Также особо хочется отметить выступления на семинаре молодых преподавателей нашего колледжа Д.В.Леник и Е.В. Красниковой.

Леник Дарья Владимировна показала применение проектного кейса «Школа геймификации» в практической деятельности педагога, Красникова Екатерина Валентиновна продемострировала возможность применения проектного  кейса «Организационное проектирование команд».